Программа "Школа наставничества"
Цель программы:
обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, в том числе и классного руководства;
способствовать становлению профессиональной деятельности педагога;
создание условий для самореализации, для приобретения им практических навыков, необходимых для педагогической деятельности;
закрепление молодого специалиста в коллективе.
Задачи программы:
- Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.
- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
- Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
- Ознакомить с воспитательной системой МБОУ «ШКОЛА № 108 Г. ДОНЕЦКА».
- Помочь правильно и грамотно планировать воспитательную работу в классе, в том числе научить написанию планов воспитательной работы.
Планируемые результаты программы:
- подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;
- совершенствование системы методической работы;
- повышение качества образования;
- повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса;
- подготовка грамотного, творческого классного руководителя.
Индикативные показатели программы:
⇒ умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
⇒ овладение методикой проведения нетрадиционных уроков, классных часов, занятий внеурочной деятельности;
⇒ умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу; ответственно и творчески подходить к работе со школьным коллективом.
⇒ умение проектировать воспитательную систему класса;
⇒ умение работать с классом, малыми группами и индивидуально, детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами;
⇒ умение работать с родителями и социальными партнерами;
⇒становление молодого учителя как учителя-профессионала;
⇒ повышение методической, интеллектуальной культуры учителя в целом.